Вторник, 14.05.2024, 03:43
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Началь жизни ребёнка » ВТОРОЙ МЕСЯЦ

Что умеет двухмесячный ребенок


Двухмесячный   ребенок   заметно   отличается  в   своем  развитии   от новорожденного  --  его  поведение более  осознанно.  Он уже не находится  в полной зависимости от безусловных  рефлексов. Теперь ребенок использует их в своих интересах. Его реакции на зрительные, слуховые и осязательные ощущения перестают быть  инстинктивными,  а  поведение изменяется  в  соответствии  с условиями окружающей обстановки.   
В  периоды  бодрствования  двухмесячный  малыш  большую  часть  времени активен и проявляет интерес к внешнему миру. Он внимательно прислушивается к звукам  и обследует комнату  в поиске  новых  зрительных  образов.  При виде какого-либо нового объекта  ребенок радуется и задерживает  на нем взгляд. С особым удовольствием малыш рассматривает собственные руки и учится при  этом держать их в поле зрения.  
Родители и ребенок продолжают вести разговоры "один на один",  однако характер  этих "диалогов"  меняется.  Начать  и поддерживать их  по-прежнему может только взрослый, но теперь ребенок знает,как  сообщить  о  том, что пора  сделать  паузу. Попеременно  глядя на вас и отводя  взгляд  в сторону,  он способен  поддерживать "разговор"  достаточно долго, не нервничая и не переутомляясь.    
Вы замечаете и другое  важное изменение в поведении своего малыша -- он стал чаще улыбаться. Как правило, в возрасте  трех  недель ребенок улыбается при  звуке  знакомого  голоса,  а  в возрасте  четырех недель  --  при  виде знакомого лица. Двухмесячный малыш радуется уже не только знакомым лицам, но также  интересным  предметам  и  звукам.  Кроме  того,  теперь  он  способен достаточно адекватно реагировать на сильные внешние раздражители.



Двигательные навыки      


Хотя в течение второго месяца жизни у ребенка не произошло значительных сдвигов   в   развитии  двигательных  навыков,  все  же   заметны  некоторые существенные  изменения  в  характере  его  движений.  Независимо  от  того,отдыхает малыш или бодрствует, хаотичные судорожные подергивания возникают у него  теперь  лишь  изредка,  и  создается  впечатление,  что  он  управляет движениями  своего тела. Когда  ребенка прикладывают  к  материнской  груди,видно, что его  поведение уже  больше  не зависит от безусловных  рефлексов,возникающих при  виде источника пищи. Теперь  перед  кормлением  он  сначала вертит головкой, ищет  сосок, затем приспосабливается, хватает его губами  и только после этого начинает сосать.    
У двухмесячного  ребенка сосательный рефлекс  проявляется не только  вовремя еды. Между кормлениями он будет сосать почти все, что попадет к нему в рот, -- собственную руку, пустышку, уголок одеяла или мамин палец. Однако он прекрасно чувствует разницу между просто сосательными движениями и теми, что утоляют голод.  Когда ребенок сыт, он охотно  сосет  пустышку, но  испытывая чувство голода, он будет упорно выплевывать ее и кричать.    
Способность  осознанно сосать  большой  палец  руки является еще  одним признаком развития,  характерным  для детей  этого  возраста. Раньше ребенок начинал сосать свой  большой палец, если тот случайно попадал к нему в  рот,когда  палец  выскакивал, младенец начинал  кричать. Теперь, в возрасте двух месяцев, он делает это целенаправленно.    
У ребенка  все  еще сохраняется сильный  хватательный  рефлекс,  и  вам нетрудно вложить ему в ладонь погремушку. По тому, как энергично он начинает трясти  игрушкой  и  пытается  поднести  ее  ко  рту,  видно,  что  она  его заинтересовала. Однако  он воспринимает ее как продолжение собственной руки,а не как отдельный предмет, который     можно сосать,  поэтому, когда погремушка  выпадает из руки, ребенок  не выказывает  никаких  признаков  беспокойства.  Наряду  с  явным прогрессом в способности  двигать  руками  и сосать, ребенок начинает  значительно  лучше контролировать  движения головы. Как правило,  в этот период дети уже могут,лежа  на  животе,  поднять  головку  вверх, а  когда их  держат на  руках  в вертикальном  положении, удерживать  ее прямо  в течение нескольких  секунд.Самым сильным малышам удается, лежа на животе,  даже приподниматься на руках и некоторое время сохранять такое положение.    
Теперь движения  рук и ног ребенка стали более активными. Во время игры он  может поднимать руки над головой. Малыш научился переворачиваться с боку на бок.  Он  может поднимать и опускать  руки  и ноги в  определенном ритме.Некоторые дети, лежа  на животе, пытаются ползать, сгибая и выставляя вперед сначала одно колено, затем другое.


Лежа на спине, малыш разводит руки в стороны, поднимает их вперед (с двух месяцев) и вверх – выше плеч (в два с половиной месяца). К концу 2‑го месяца жизни ребенок уже способен сжимать и разжимать пальцы. На 2‑м месяце жизни свободно поворачивает голову из стороны в сторону, хотя большую часть времени держит голову вдоль средней линии тела.

В положении на животе к концу 2‑го месяца жизни ребенок поднимает и удерживает голову не менее 10 секунд, а затем голова падает. Проверить такой подъем головы можно с помощь погремушки. Необходимо погреметь ею перед лицом лежащего ребенка, разговаривать с ним, чтобы добиться фиксации взгляда на погремушке и подъема головы путем прослеживания за ней. Однако учтите, что голову малыш может поднять таким образом только до угла в 45 градусов относительно поверхности. Из‑за этого смотреть далеко вперед на 2‑м месяце жизни он еще не может. После двух месяцев жизни следует выкладывать ребенка на живот не только в краткие периоды перед едой и сном, но и в более длительные периоды бодрствования между ними. Когда ребенок утомляется и начинает капризничать, следует вернуть его в положение на спине.

 

Внимание!

Слишком раннее и выраженное удержание головы, а также запрокидывание головы назад в положении на животе может быть и признаком поражения нервной системы. В таком случае надо обратиться к детскому невропатологу, особенно если ребенок часто и сильно запрокидывает голову назад и в положении лежа на спине. У здорового ребенка умеренная склонность к такой позе может быть в том случае, если роды проходили с лицевым предлежанием.

 

В вертикальном положении, когда берешь ребенка на руки, он способен удерживать голову прямо, но недолго. Начиная с возраста полутора месяцев рекомендуется чаще держать малыша на руках. Если до 1,5 месяца вы держали ребенка на своих руках в его горизонтальном положении (лежа), то с 1,5 месяца необходимо держать его вертикально. Усадите его попкой на одну вашу руку и, поддерживая его под грудь другой вашей рукой, прижимайте его спинкой к себе. При этом ребенок, сначала с вашей поддержкой, а потом и сам, начинает держать корпус – сидит на руках у взрослого «столбиком». Голову ребенка, однако, первое время приходится придерживать дополнительно. Такая поза ребенка на руках взрослого не просто развивает у малыша умение удерживать голову вертикально, но открывает ему новые возможности для знакомства с миром.

 

Движения рук. Значительную часть времени он уже не сжимает пальцы в кулаки, держит ладошки раскрытыми и расслабленными. К концу 2‑го месяца малыш начинает приближать руки ко рту и сосать палец. С 2 месяцев можно вкладывать в руку ребенку погремушку – во время непроизвольных движений руки погремушка начинает греметь, а ребенок – искать источник звука взглядом. Таким образом, тренируется взаимная координация зрения и движений рук.

Легкий мелкий тремор подбородка или руки у здорового ребенка в начале 2‑го месяца жизни может отмечаться только изредка, при резком возбуждении ребенка.

 

Внимание!

Если этот тремор крупноразмашистый, грубый, бывает часто, вызывается незначительным возбуждением ребенка, пеленанием и другими повседневными ситуациями, то необходимо обратиться к неврологу.


Категория: ВТОРОЙ МЕСЯЦ | Добавил: onion-onion (13.10.2011)
Просмотров: 8756 | Комментарии: 3 | Теги: двухмесячный малыш, ноаворожденный
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: