Шестой месяц. Как развивается ребенок
• В общении младенца, как и
прежде, главенствующая роль принадлежит обычно положительным эмоциям. Плач,
крик отходят постепенно на задний план. У многих малышей все больше
совершенствуется лепет, младенец чаще и отчетливее произносит вслух согласные
(р, п, м, б…), сливая их с гласными звуками и повторяя слоги (ма-ма-ма-ма,
да-да-да-да, ла, пля…). И из-за этого нам кажется, что наш малыш заговорил.
Нет, он пока лишь имитирует все слышимые звуки. Но надо отдать должное, что
имитирует он мастерски, пуская в ход даже жестикуляцию, взяв чаще всего на себя
инициативу при общении.
• Теперь малыш не только превращает ваш монолог с ним в
звучный диалог, но временами, замолкая, вслушивается внезапно в ваши речи,
пытаясь постичь смысл их, и может даже найти взглядом все то, о чем вы говорите.
• Малыш способен узнать голос мамы или папы, не видя их,
когда они о чем-то говорят в соседней комнате, и возгласами ликования, а иногда
и плачем дать им это понять.
• Младенец уже знает всех знакомых и родных, но больше
всех привязан к матери, умеет приласкаться, доверчиво прижаться, сидя на руках,
и при игре заливисто смеяться. Чужих ребенок уже не боится, особенно в
присутствии родных, но с ними сдержан, соблюдая определенную дистанцию.
• Малыш способен радоваться, огорчаться, обижаться, испытывать
тревогу, особенно когда ее испытывают близкие. У мамы на руках, если она
спокойна, младенец чувствует себя в полнейшей безопасности.
• Теперь ребенок наблюдает все, что происходит, не
только с интересом, но и с пониманием происходящего (чтоб музыкальная игрушка
заиграла, необходимо нажать кнопку).
• Когда малыш доволен результатом, то повторяет все, что
делал, много раз. К примеру, без конца переставляет кубики и может сотню раз то
открывать, то закрывать коробочки. Все то, что появляется и исчезает, требует
его внимания.
• Малыш легко хватает все, что попадается под руку, и,
сидя у вас на коленях, с удовольствием размахивает схваченным предметом, стучит
им, пробует на вкус, ощупывает сразу двумя ручками и может даже сам переложить
игрушку из одной руки в другую, а перекладывание – это уже прогресс в процессе
познания ребенка.
• Ручки малыша стали проворнее. Он может схватить по
игрушке в каждую из них. Но больше всего младенцу нравится схваченное отпустить
и бросить, хотя это еще сложнее, чем схватить.
• Малыш уже находит сам предмет, прикрытый чем-то. Его
интересует цвет игрушки. И он удерживает в своей памяти представление о том,
каков размер предмета.
• К концу 6-го месяца у малышей обычно исчезает
физиологический мышечный гипертонус. Младенец в этом возрасте способен немного
посидеть в подушках, подтягиваться сидя, не любит лежать на спине, зато с
огромным удовольствием лежит на животе и, опираясь на коленки или же ладошки,
подняв головку, с удовольствием следит за тем, что происходит в доме.
• Теперь кровать ему уже тесна, ее пространство слишком
мало для свободы. Еще чуть-чуть, и ваш младенец начнет ползать.
ВАЖНО!
Когда вы носите ребенка на руках, надо поддерживать ему
середину спинки.
|