Шестой месяц. Игры и игрушки
Игрушки
Малышу нужны жесткие игрушки, но ему по-прежнему полезны
прежние «друзья»: погремушки, кольца.
Мобиль
Разнообразные яркие игрушки и погремушки, а также деревянные
ложки, пустые пластмассовые бутылки, резиновые и тряпичные фигурки животных и
птиц, подвешенные на подвижной конструкции, способствуют развитию зрения,
мелкой моторики и тактильных ощущений, так как в возрасте 4–6 месяцев ребенок
может дотянуться до игрушек и потрогать их.
Тряпичный мяч, кубик
• Небольшие мягкие игрушки развивают зрительно-моторную
координацию, помогают сформировать навык хватания.
• Мяч должен быть небольшим по размеру и удобным для
захватывания. Если внутри мяча находится бубенчик, то такая игрушка будет
развивать еще и слух. К концу 6-го месяца ребенок может играть с мячом, сидя на
коленях у взрослого или лежа на животе и опираясь на вытянутые руки.
Деревянные или пластмассовые бусы
• Бусы развивают тактильные ощущения и совершенствуют
координацию движений. Бусы отлично подходят для хватания, ощупывания, трясения.
• Покажите малышу связку бус, пусть он увидит ее и
потянется к ней. После того как вы убедитесь в том, что ребенок прочно
ухватился за бусы, потрясите ими.
Разнообразные музыкальные игрушки (дудки, свистки,
погремушки)
• Эти игрушки развивают слуховое восприятие. С их
помощью ребенок учится находить источник звучания, расположенный справа, слева,
впереди, сзади.
• Поиграйте с малышом: спрятавшись за шкаф, подудите в
дудочку и, убедившись, что ребенок посмотрел в вашу сторону и замер, покажитесь
ему, приговаривая: «Ку-ку! Я здесь. Смотри, что у меня есть!»
Кольцо-прорезыватель и специальные игрушки, предназначенные
для жевания, сосания, засовывания в рот
• Они понадобятся, когда у малыша начнут прорезываться
зубки. Поскольку малыш будет брать игрушки в рот, не забывайте об их санитарной
обработке: игрушки следует почаще мыть и ошпаривать кипятком.
• Такие игрушки храните в стеклянной банке с крышкой.
Игры
В этом возрасте дети любят игры,
связанные с произнесением разных звуков и слов. Для ребенка игра – не просто
развлечение, но и наука.
«Говорящие зверюшки»
Произносите звуки, подражая животным и объясняя ребенку: утка
произносит «кря-кря», собака лает «гав-гав», овечка блеет «бэ-э». Попросите
ребенка повторить звуки за вами.
«Блестящий оратор»
Внимательно прислушайтесь к лепету малыша, а потом сделайте
вид, что поняли все, что он сказал. Отреагируйте на его слова так: «О, это так
интересно!»
«Читаем вместе»
Начните читать ребенку вслух детские забавные стишки, потешки
(см. «Приложение»). Такое чтение полезно и для малыша, и для его родителей – у
вас появляется отличная возможность уютно устроить ребенка у себя на коленях,
пообщаться, что хорошо и для малыша, и для мамы с папой.
«Называлки»
Нежно дотрагивайтесь до разных частей тела малыша и называйте
их ласковым певучим голосом: крутой лобик, носик-курносик, синие глазки,
пухленькие губки… Когда малышу исполнится 6 месяцев и он начнет «изучать» ваше
лицо, придумайте стишок, который расскажет ему о разных частях вашего лица.
«Колокольчик динь-динь-динь»
• Одними из первых игрушек малыша становятся собственные
ручки и ножки. Чтобы занять младенца, крепко пришейте к носочкам или пинеткам
бубенчики, звон которых он услышит, когда начнет перебирать ножками.
• Нашейте на браслетики из эластичной ткани маленькие
игрушки, пчелку, бабочку, божью коровку. Он увидит их, когда поднимет ручки.
«Веселое представление»
Возьмите перчатку яркого цвета и прикрепите к каждому пальцу
персонажа из любимой сказки или миниатюрного зверька.
Затем устройте маленькое театральное представление с участием
всех кукол-марионеток.
«Королевство кривых зеркал»
Сядьте напротив малыша и начните строить ему веселые рожицы.
Высуньте язык, пошевелите бровями, наморщите нос, широко улыбнитесь,
старательно прищурьте глаза. Вы увидите, что ребенок попытается ответить вам тем
же, так как в этом возрасте любые движения лица его буквально завораживают.
«Чики-чики-чикалочки»
Начиная с 5-ти месяцев малыша можно посадить к себе на колени
и, подражая качке при езде на лошади, приговаривать:
Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щелкает орешки.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
«Гоп! Гоп! Гоп!»
Слегка подбрасывайте ребенка на руках и приговаривайте:
Тушки-тутушки,
С творогом ватрушки.
Пшеничный пирожок,
На опарушке мешен,
Высоконько взошел.
Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!
В ямку бух!
• Ребенка качают на коленях, словно он едет по кочкам,
потом колени раздвигают, придерживая малыша (будто ребенок падает). И при этом
приговаривают:
Ехали мы, ехали,
В город за орехами,
По кочкам, по кочкам,
Да в ямку бух!
Раздавили сорок мух!
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам
И в ямку – бух!
Раздавила сорок мух!
|