Как помогать ребенку развиваться
• Продолжайте осуществлять холдинг. Постоянно общайтесь
с малышом. Все показывайте ему и объясняйте. Повторяйте за ним слоги, агукайте,
копируйте «рожицы».
• В связи с тем, что малыш научился хватать многие из
предметов и удерживать их (важнейший этап в развитии младенца), чтобы лучше
исследовать, вы должны всегда быть начеку, постоянно следя за ребенком, потому
что младенец все то, что взял в руки, потом тянет с удовольствием в рот. Но
берет он, увы, не одно лишь печенье, а все, что ему попадется под руки, вплоть
до вилки и ножниц и даже ножа. А все это опасно.
• Не держите ребенка подолгу в манежике, ему нужно
большое пространство, а там тесно. Надо чаще его брать на руки, носить по
квартире и как можно больше гулять с ним.
• В то же время, когда ваш младенец не спит,
нежелательно, чтобы играл он в кроватке, так как это приводит к нарушениям сна.
• В этом возрасте, кроме «ку-ку», с малышом хорошо
поиграть в «забодаю», «идет коза рогатая за малыми ребятами». Изображая
мизинцем и указательным пальцем рога, приговаривая слова про козу, вы,
приблизившись к грудке или животику младенца, слегка щекочите их «рогами», что
вызывает у ребенка бурный восторг.
Русские традиции. Забота о малыше
• Мать считалась главным
лицом, ответственным за здоровье, безопасность и обучение ребенка. Обучение это
сводилось в основном к приобретению жизненно важных навыков – умению сидеть и
ходить. Несмотря на то что русской женщине приходилось очень много заниматься
хозяйством, она старалась уделять время и ребенку – качать его на руках,
ласкать, поглаживать, играть с ним.
Считалось, что игры, в которых малыш был в тесном телесном
контакте с мамой, были нужны для того, чтобы ребенок уверенно чувствовал себя в
этом мире и не хотел вернуться в мир, из которого вышел.
• Игры были простыми, но при этом полезными, так как они
учитывали физические и психические особенности развития малыша. С помощью игр
ребенка вовлекали в различные движения: качание на руке, подбрасывание на руках
или коленях, притоптывание и приплясывание, хлопанье в ладоши, загибание
пальчиков. Таким образом, ребенок обучался необходимым движениям. При этом
также происходило развитие умственной деятельности и речи.
• Эти игры сопровождались пением милых
песенок – пестушек, которыми мама радовала малыша и себя. Слушая вроде бы
немудреные стихи, малыш привыкал различать ритм и напевность поэтических строк,
вслушивался в звучание поэтического слова. Эти слова помогали росту ребенка,
способствовали его физическому развитию. Такие стихи называют пестушками,
потому что они помогают «пестовать», то есть растить ребенка.
• Малышей забавляли еще и с помощью потешек, прибауток и
небылиц. Вот одна из потешек:
Я козочка Ме-не-не,
Я гуляю на лужке,
Острые рожки,
Тоненькие ножки,
На самой макушке —
Бархатные ушки,
Язык полотняный,
Хвостик конопляный…
Как прыгну – сразу забодаю!
• Все «процедуры» по уходу за ребенком обязательно
сопровождались беседой с ним, пением песенок и разговорами.
|