Как
развивается младенец
• Во
время игры младенец радостно смеется в ответ на ваш смех или на улыбку.
• В ответ на ласковое обращение ребенок двигает ручками
и ножками, широко улыбается, а перед кормлением может даже произнести «речь»,
которая похожа на птичью трель. Малыш уже умеет произносить звуки, похожие на
«ф» и «с». Таким образом проявляется комплекс оживления.
Как
развивается младенец
• Во
время игры младенец радостно смеется в ответ на ваш смех или на улыбку.
• В ответ на ласковое обращение ребенок двигает ручками
и ножками, широко улыбается, а перед кормлением может даже произнести «речь»,
которая похожа на птичью трель. Малыш уже умеет произносить звуки, похожие на
«ф» и «с». Таким образом проявляется комплекс оживления.
• Теперь мы видим комплекс оживления не только на
«говорящее лицо», но и на новую игрушку.
• Когда звучат детские песенки, кроха затихает. Он лежит
на спине и ритмично покачивает головой в такт красивой мелодии. Слух крохи
развивается. Но пока он умеет различать только несколько целых тонов.
• Главное развлечение крохи – изучение собственных рук и
ног. Он пробует пальчики «на вкус» и может подтянуть ножку ко рту.
• Лежа на животе, малыш легко переворачивается на бок и
на спину.
• Он садится, когда его тянут за руки, и уверенно держит
голову.
ВАЖНО!
Помните, что его спинка еще не окрепла.
• Ребенок не просто видит, а уже и смотрит на предмет,
пытаясь проследить его движение. Но, если предмет исчез вдруг из поля зрения,
малыш ведет себя так, словно его и не было вообще, мгновенно забывая о нем.
• Младенец узнает игрушку, которую ему показывали
взрослые.
• Он поворачивает голову в том направлении, откуда
слышен звук, особенно когда он исходит от мамы. И, даже сидя на руках, вращает
без конца головкой вперед или через плечо назад, чтобы лучше разглядеть
источник звука.
• Младенец может уже узнать маму по звуку ее голоса и
отличает голос папы от маминого и других. Он различает даже голоса знакомых и
незнакомых ему людей.
• Кроха пытается сам имитировать звуки различных тонов.
Высокий тон почти всегда пугает малыша. Зато низкие и ритмичные звуки действуют
успокаивающе, особенно если это колыбельные песни.
• Ребенок уже знает, как добиться, чтоб погремушка
загремела, на что нажать, чтоб музыкальная игрушка заиграла, особенно любимую
мелодию.
• Ладошки малыша почти всегда раскрыты. Он любит
складывать их вместе и хлопать ими по воде, купаясь в ванне.
• Может удерживать игрушку в руке почти полминуты.
• Малыш теперь способен попасть пальцем в рот
целенаправленно, а не случайно.
• Младенец сам пытается придерживать грудь матери и даже
играть с ней при кормлении.
• Малыш часто просится на руки, чтобы вокруг все
рассмотреть. Ему все очень интересно.
• Ребенок пугается, когда вы сердитесь, и радуется, если
веселы.
• Младенец узнает своих родных, предпочитая из всех
близких маму, и делает с ней все, что хочет, как будто мама – это он, он сам.
Его проделки с мамой безграничны. Он ищет любой способ прикоснуться к ней или
ощупать мамино лицо.
• При посторонних людях дети в этом возрасте обычно
ведут себя довольно настороженно. А если вы измените свой внешний вид
(например, наденете очки или шапку), то младенец будет очень удивлен, когда вы
снова станете собой, не понимая, что с вами происходит и почему вы были вдруг
не вы.
|